Аппликация и поделки из листьев кукурузы-талаша и МК

Это цитата сообщения Лана_Берг Оригинальное сообщение

Талашом называются листья початков кукурузы. Мастера говорят, у нас на Кубани не работать с кукурузой просто грешно, этого прекрасного материала для творчества достаточно. Дети с удовольствием работают с природными материалами, выполняя замечательные поделки из кукурузы. На фото внизу выставочный уголок детского творчества.

В нашем районе работает с детьми таманская мастерица Е.А.Алферова, которая делает множество разных поделок из талаша — от подставок под горячее до симпатичных букетов роз. Выполненные мастерицей куколки-толстушки поднимают настроение зрителей, на них радостно смотреть.


Плетение из кукурузы — талаша. Мастер-класс

Для плетения из кукурузы лист берется со спелого початка и бывает разным по тонкости и цвету. Цвет листа может быть белым, желтым, кремовым и разных оттенков розового — зависит от сорта кукурузы, почвы, места произрастания. Для плетения из талаша выбираются мягкие листья, находящиеся под верхними грубыми листьями. Лист разрывается на продольные полоски шириной до одного сантиметра, материал смачивается и кладется на салфетку, сверху тоже прикрывается салфеткой.

Плести из кукурузы просто, все плетение состоит из одного повторяющегося узла. Влажные полоски талаша мягкие и податливые в работе. На черно-белых рисунках показан процесс плетения узелка, который при повторении и нанизывании плетеных рядов друг на друга представляет собой окончательный вариант плетения.

Плетение из талаша напоминает вязание крючком, когда вяжутся простые столбики. Выплетая круг, для расширения в одной дырочке делают по два узелка. Для корзиночных ручек, обрамления изделия кукурузой обвивают проволоку или необходимый материал, выплетают обычные косички и все на что способна фантазия мастера.
Примечание: рисунки взяты из методического пособия руководителя кафедры народного творчества Кубанского Унивеситета культуры, Е.Г.Вакуленко

В старину из талаша плели предметы быта: коврики, корзинки, кошелки, шляпы, делали веревки, хлебницы. В наше время талаш является интересным материалом для декоративно-прикладного искусства. Сделанные из него вещицы излучают аромат полей и тепло человеческих рук, что очень привлекает людей.

Подготовка материала

Инструменты:В Набор инструментов и материалов у флористов простой и всем доступный. Ножницы, калька для рисования выкроек деталей, копирка (если деталь рисуется на обычной бумаге), острый резак или скальпель. Основной рабочий клей ПВА, иногда требуется быстрый клей типа «Момент». Важнейшим этапом работы флориста является подготовка материала.

Подготовка соломки к работе

Во флористике соломке принадлежит особое место. Соломку, как бересту, можно даже выделить в отдельный вид творчества. При подготовке соломки главное не прозевать, вовремя собрать будущий рабочий материал и правильно его высушить. Качество работы зависит от добротности материала.
Солому собирают незадолго до жатвы, когда злаки пожелтеют. Рожь для плетения срезают в период молочной зрелости колоса. Однако нельзя утверждать, что только такого сбора солома пригодна для работы. Бывает, и перезрелая солома хорошего качества, здесь много нюансов природного характера, когда на соломку влияют дожди, почва, сорта злаков.

Солому нарезать и хорошо просушить. Высушенная в тени солома имеет более светлые оттенки, чем высушенная на солнце.В 
На соломенном стебле вырезают узелки, соломины на 20-30 минут заваривают кипятком. Затем соломку рашепляют ножницами, скальпелем, тупым концом иголки и разглаживают утюгом. Можно обойтись без утюга, как делают в детских творческих коллективах: соломины в слегка недосушенном состоянии гладят кольцом ножниц.

Очень важным рабочим моментом является поэтапное проглаживание соломин и высушенных деталей кольцом ножниц. У меня от начала работы соломкой до готовой детали обычно выходит три-четыре глажки ножницами. Естественно, сверхважен главный рабочий инструмент — ножницы. Сколько всяких ножниц не пробовала, лучше медицинских ножниц советского образца не нашла: и кончики хорошо режут, и кольца гладкие. Но тоже надо выбирать (в магазинах медтехники).

Нанесение оттенков

Как многие флористы оттенки на соломку наношу обжиганием, красителями не пользуюсь. На мой взгляд, красители лишают соломку естественного, присущего природе одухотворения, отчего выполненные окрашенной соломкой работы теряют теплую солнечную энергию и делаются холодноватыми. Однако, у каждого свое видение, на то и творчество.

Я пользуюсь всеми возможными способами обжигания: на плитке, в духовке, выжигателем, паяльником, но преобладает в моей практике соломка с обжигом на плитке, именно этой соломкой выполнены все сломенные аппликации с цветами. Работать такой соломкой удобно, на всякой детали в любом месте можно отобразить тень.В 
Некоторые флористы считают, что при такой технике много отходов. Но отрезанные кусочки соломинок по той же схеме можно использовать дальше. Другое дело, в работе с детьми более подходит способ наклейки полотна из соломки и последующего вырезания из него деталей. Для детей такой метод легче, способствует получению ускоренного результата.
Обжигать соломку можно и на газу. На слабый огонь ставится рассекатель, по его поверхности, подобно плитке, ведешь соломиной от конца к середине, получается ничуть не хуже. Много лет пользовалась этим способом. Конечно, горячо, но приспособиться можно.
В духовке соломка обжигается в ровной желто-коричневой гамме (фото вверху справа), после обжига хрупкость снимается замачиванием в холодной воде или обильными брызгами.

Белый цвет соломы использую только естественный, перебираю солому и отрезаю все самые светлые кусочки. Я придерживаюсь тех взглядов, что природный колорит лучше не портить искусственным отбеливанием. Но пробовала отбеливать гидроперитом (прокипятить несколько минут солому с таблетками), или можно попытаться кипятиь соломку с отбеливателем для белья — надо экспериментировать. Однако при любых методах отбеливания, чисто белого цвета все равно не получается, к тому же соломка может утратить часть блеска, потому пользуюсь тем, что Бог дал. Дело не в цвете, а в сочетании оттенков, теней и полутеней. Художник Иогансон, например, говорил ученикам так: «Дайте мне уличную грязь, и я напишу тело женщины самого нежного цвета». Все зависит от опыта и видения каждого мастера. Дерзайте! Что-то все равно получится, а удовольствие от процесса работы с природным материалом даст вам приток жизненных сил и энергии. В 

Заготовка засушенных растений

У каждого флориста есть любимые растения, чаще всего используемые в работе. В моей коллекции флориста растений немного. Не имею возможности бродить по лесам и полям для сбора растений, но есть обычный огород, клумбы во дворе и окружающие деревья — с тем и дерзаю.
Из огородных растений часто пользуюсь луком, кукурузой, свекольным листом. Лук и кукуруза обжигаются подобно соломке — на плитке, в духовке, паяльником, применяется и выжигатель по дереву.

Во флористике можно создавать многое немногим количеством растений. Обычно набор применяемых растений складывается у каждого флориста в процессе многолетней работы. Характер засушенного материала проявляется с годами. Флористическая картинка меняет цветовую гамму под влиянием времени и местонажождения работы: смотря где находится — в тени или на светлом, солнечном месте. Большинство растений с годами приобретают на свету осеннюю серовато-желтовато-коричневую окраску.
Важно правильно засушить растения. Обычно сушу в газетах — это самый простой метод засушки. Чем жирнее и водянистее растение, тем чаще меняются прокладочные газеты и тем тяжелее должен быть прессс сверху. Лучше менять прокладочные газеты через день, иначе растения покроются плесенью.

Помещаю засушиваемое растение между двумя четвертушками газетного листа — в этой «сушилке» растение лежит до конца сушки. Между ними прокладываю целую толстую газету, которую и следует менять на сухую. При таком способе растение не тревожится, можно легко засушить любые тонкие лепестки цветов. Листок или цветочный лепесток должен высохнуть до такого состояния, когда он будет крепко стоять вертикально, если держать его пальцами.
При засушке растения меняют цвет порою в неожиданную сторону. Все флористы ищут растения, которые бы сохраняли зеленый цвет после засушивания и с течением времени. Обычно засушенные зеленые листья во флористических пейзажах быстро становятся осенними. У меня вышло наоборот: зеленый цвет нежданно проявился с годами в неожиданном месте.В 
Мне нравятся в работе лепестки мальвы. Лет пятнадцать назад делала из разноцветной мальвы небо. И вот через несколько лет моё небо сделалось ярко зеленым на местах применения желтой мальвы. Так и вышло открытие зеленого цвета из засушенных лепестков желтой мальвы. Но для этого они должны пролежать несколько лет.

На фото слева лепестки мальвы после 3-5 лет хранения, на фото справа лепесткам больше десяти лет. Цветочные лепестки тонкие и нежные, но для изображения листвы деревьев вполне годятся. Делаю из них мелкую крошку, смешиваю с крошкой крапивы и получается неплохой материал.

Сухие лепестки белой мальвы имеют сочно зеленые серединки, пригодные для отдельных листочков. Бордовая мальва также может высыхать с зелеными оттенками (на фото вверху справа). Главная ценность данного зеленого цвета в том, что со временем он становится интенсивнее и гуще. Конечно, такой способ получения зеленого цвета не сделает погоды во флористике, но лучше иметь каплю, чем ничего.В 
Если надо сделать из цветочных лепестков детали, наклеиваю тонкие лепестки на белую бумагу, тогда можно легко вырезать из них разные формы.
В В  Конечно, нельзя предсказать, как поведет себя засушенная желтая мальва в других географических ареалах, но экспериментировать и дерзать все равно интересно.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *